CW170 - кодовое название автомобиля, которое Focus получил  во время  своей разработки. В 1998 году было принято решение назвать новый автомобиль - Ford Focus.

В автомобиле была использована независимая многорычажная задняя подвеска - Control Blade, ранее использовавшейся в  Ford Mondeo Wagon. На Focus устанавливали двигатели ZetecEndura diesel.

     

В 1999 году Ford Focus стал автомобилем года. 

В 2000 году Ford Focus - самый продаваемый автомобиль в мире.

В 2002 году рестайлинг первого поколения Ford Focus. Автомобиль получил значительные изменения, появился новый бампер с дополнительными (съемными) полосками, в фарах появились индикаторы поворота и раздельные отражатели (ближнего и дальнего) света, двигатель TDCi.  Изменения коснулись решетки радиатора, противотуманных фар. Изменился и салон автомобиля - появились новые сидения, измененная центральная консоль.  Опционально на автомобиль устанавливались: ксеноновые фары, цифровой климат контроль, навигационная система. Появился новый двигатель с  с технологий flexfuel, основанный на европейской версии Zetec 1,6  л. Топовая версия Ford Focus ST170, так же запущена в производство в 2002 году, ее основа - рестайлинговая версия Focus первого поколения. На модель был установлен двигатель разработанный компанией  Cosworth, мощность которого составила 170 л.с., коробка передач Getrag (6-ти ступенчатая).

 

2002 год ознаменован появлением Ford Focus RS (Rally Sport), оснащенным 2,0 л.  двигателем Zetec-E с турбонаддувом,  мощностью 212 л.с.

   

2003 год дебют Ford Focus второго поколения. Новый Focus II стал самым востребованной иномаркой  в России. С 2005 года выпускается В России на заводе во Всеволожске. В рамках программы «Global Shared Technologies» Focus II построен на платформе  Ford C1 также, как и  Ford Focus C-Max, Mazda 3, Volvo S40, Volvo V50, Volvo C70.

 

2008 год - рестайлинг Ford Focus II. Изменениям подвергся практически весь кузов автомобиля, исключением осталась  крыша предыдущего  автомобиля. Передняя часть автомобиля во многом стала похожа на Ford Mondeo. Силовые агрегаты остались прежними.

     

22 июля 2008 года на Международном автосалоне в Лондоне был представлен  Ford Focus II RS, на автомобиль установили подвеску RevoKnuckle. Максимальная мощность силового агрегата (2,5 л Duratec RS) составила 305 л.с., максимальный крутящий момент 440 Н/м. Автомобиль выпускался в 3-дверном кузове (хетчбэк). Первый серийный автомобиль появился 20 января 2009 г.

11 января 2010 года на  Детройтском автошоу был представлен Ford Focus III. Серийное производство автомобиля началось  6 декабря 2010 года (в Европе) и  4 февраля 2011 года в США.